Исторические и археологические факты о тату

Время прочтения: / Сохраните в соц. сеть, чтобы не забыть:

Это вторая часть подборки. Первая вот тут. Но, их всё равно можно читать в любой последовательности.

Моряки

Яркие татуировки тихоокеанских племен «Маори» способствовали распространению боди-арта во всем мире. Само слово «тату» происходит от таитянского слова «тоттау», что дословно означает «сделано по случаю».

Когда западные моряки стали путешествовать на восток им понравилась сама идея и концепция татуировки. Они стали придумывать свои собственные узоры и символы.

Нательные рисунки обрели популярность среди моряков в 17-18 веках. Изначально, это были крайне простые узоры. Что, объяснялось техникой нанесения: тогда использовалась группа игл соединённых вместе, которая погружалась в смесь туши и пороха. Процесс татуирования, как правило, происходил прямо в море.

Для моряков того времени, рисунки имели большое символическое значение. Якорь — человек пересек Атлантику, дракон — побывал в Китае, черепаха — пересек экватор.

Часто татуировки наносили из суеверных соображений. Например, изображение свиньи и петуха на ступнях было обычным делом. Оба животных не умеют плавать. Моряки надеялись, что это поможет им не оказаться в воде.

Татуировка свиньи и петуха на разных ступнях. Источник фото: rmg.co.uk/discover/explore/tattoos-europe-slaves-and-sailors-kings-and-tsarsТатуировка свиньи и петуха на разных ступнях. Источник фото: rmg.co.uk/discover/explore/tattoos-europe-slaves-and-sailors-kings-and-tsars

Олив Оатман

14-летняя Олив Оатман путешествовала по Аризоне вместе со своей семьей в 1851 году. Внезапно они были атакованы племенем Явопай. Четверо братьев Олив, а также их родители были убиты на месте, сама девочка и её сестра попали в плен. Позже их продали другому индейскому племени.

Только в 1856 году, когда распространились слухи о том, что в племени «Мохове» живёт одинокая белая девушка, её смогли выкупить. К этому времени сестра Олив умерла от голода.

Девушка была возвращена в форт «Юма» в традиционной индейской одежде, а её подбородок «украшала» необычная татуировка. Пять синих линий с чернилами из кактуса.

Позже Оутман написала книгу, ставшую бестселлером. В ней она рассказывает о времени проведенном среди индейцев. По словам девушки, такая татуировка — признак рабыни. Её делают в качестве опознавательного клейма. Чтобы, легко вычислить сбежавшего раба. Несмотря на такой статус, Олив отмечает, что ни разу не подвергались жестокому обращению в племени.

Согласно культуре «Мохове» такие тату делались только замужним дамам. Такие символы, должны были служить защитой в загробном мире. Однако, на протяжении всей своей жизни Олив предпочитала не распространяться на эту тему. Возможно, это связано с последствиями стокгольмского синдрома или боязнью осуждения со стороны белого общества того времени.

Олив Отман. Источник фото: commons.wikimedia.org/wiki/File:Olive_Oatman1_(cropped).jpgОлив Отман. Источник фото: commons.wikimedia.org/wiki/File:Olive_Oatman1_(cropped).jpg

Президентские татуировки

Тату-культуру своим вниманием не обделяли даже «самые сильные мира сего». Например, последний император России носил несколько татуировок.

Президент США Эндрю Джексон, по слухам, носил татуировку с изображением томагавка на внутренней стороне бедра. Что достаточно иронично, учитывая его политику по отношению к коренным американцам. Если, что… Он просто лишил из земли.

Говорят, что у Тедди Рузвельта на груди был изображен фамильный герб их семьи.

Фамильный герб семьи Рузвельта. Источник фото: inkedmag.com/tattooed-presidents/Фамильный герб семьи Рузвельта. Источник фото: inkedmag.com/tattooed-presidents/

Шрамирование

Несмотря на то, что технически это не совсем татуировка, шрамирование заслуживает отдельного упоминания. Ведь оно точно так же была средством индефикации. Как и татуировка.

Наибольшее распространение эта практика получила в Западной Африке, что легко объяснить. Население здесь преимущественно темнокожее. И обычные синие татуировки почти незаметны на таких людях.

Шрамирование было значительно более опасной практикой, нежели татуировка. Кожу нужно было обесцветить и создать рельефный рубец на ткани. Для таких надрезов применялся нож сделанный из камня, кокосовой скорлупы или стекла.

После создания формы рисунка, раны покрывали углём или кислым растительным соком, чтобы предотвратить правильное заживление. 

Такие отметки выполняли ту же роль, что и татуировки: обозначали ранг, семейное положение или количество детей. Чем больше шрамов носила женщина, тем красивее она считалась.

Пример шрамирования. Источник фото: lisaswritopia.com/suffering-for-beauty-scarification/Пример шрамирования. Источник фото: lisaswritopia.com/suffering-for-beauty-scarification/

Апо Ванг-од (Apo Whang-OD)

Современные люди хотят делать тату быстро, качественно и с минимальным количеством боли. Но, всё это для слабаков и против традиций. Так считает маленькая старушка по имени Апо Ванг.

Она, последний из оставшихся в живых, мастер тысячелетнего тату-стиля «баток» (Batok). Вместо тату-машинки, палка с группой игл на конце. По условиям стиля, мастер должен пробивать кожу не менее 100 раз в минуту. Это гораздо медленнее любой современной машинки, но невероятно быстро для человека. Ещё это очень больно… для другого человека.

Раньше такие мастера были в каждом поселке региона Manila. Они выполняли роль ЗАГСа. Татуировки делались только женщинам. В основном это была информация о рождении детей или вступления в брак.

Апо Ванг. Источник фото: commons.wikimedia.org/wiki/File:Whang-od_tattooing.jpgАпо Ванг. Источник фото: commons.wikimedia.org/wiki/File:Whang-od_tattooing.jpg

16:19
109